Выставка "Культ несовершенства"

Катан Юлия

  • Вход бесплатный
  • Открытие галерейной выставки 4.12.2020 по 25.12.2020
  • Выставка будет проходить в г. Одесса, Украина, по адресу пл. Соборная, 2

Культ Несовершенства - это про фокус на всем, что в обществе зовут "изъянами"/"недостатками". От человеческих качеств до треснувшей тарелки. Я не верю, что объективно существует что-либо уродливое и неправильное. Для всего есть место. Например, в искусстве.

Мир целиком чист, един и красив до мелочей. Прочувствовать это мешают фильтры нашего восприятия. Фильтр перфекционизма я встречаю чаще остальных. Ложный и разрушительный для Вселенной. Ибо перфекционизм воздвигает границы между красотой и мнимым уродством, он говорит как правильно, отделяет чистое от грязного - в то время, как сущность вещей пребывает вне субъективных рамок. Грязное кажется нам постольку, поскольку диктует культура и воспитание.

Красота всюду: в пыли, в разрушенных стенах; прекрасны ассиметричные лица и непропорциональные тела. Увидеть "несовершенное" как торжество естественной жизни - это трудное искусство. Оно требует свободы ума.

Красота познается не в сравнении, а многообразии. В способности выделить предмет из иных содержаний, чтобы созерцать его самость. Природа и время оставляют отметины, которые людям не всегда стоит ретушировать.

Культ Несовершенства - это борьба с перфекционизмом и в отношении людей. Я говорю об эмоциях/качествах, что разделяются на "хорошие" и "нежелательные". Мы имеем право быть агрессивными, неуверенными, какими угодно. Мы не заслуживаем порицания из-за того, что боимся или бесконечно копаемся в себе. Нет неправильных движений - все условно. Если мы делаем что-либо (и стыдимся неумелости), мы уже обладаем степенью умения хотя бы потому, что все-таки это делаем. Я учусь этому взгляду посредством искусства.


Участница выставки

Катан Юлия

Я родилась в Нижнем Новгороде, в 97 году. Начала рисовать в три года. С раннего детства меня впечатляет все связанное с мистикой и жанром хоррор. Привидения, ведьмы, гномы и пришельцы были главной темой рисунков.

С переездом в Одессу в 6 лет я больше переключилась на ботанику и насекомых. Коллекционировала бабочек - от чего, вероятно, мне до сих пор снятся мотыльки (я часто изображаю их в картинах).

Двор, где я живу со времен переезда, сильно на меня повлиял. Я много бродила наедине и если не ловила бабочек и жуков, то смотрела на стены: неровные поверхности, камень и облупившаяся краска обладают невероятной эстетикой - я и сейчас так считаю). Во дворе полно закоулков, он обставлен ржавыми, поросшими травой гаражами, между которых мы детьми прятались. Мы придумывали секретные места, рассказывали друг другу страшные истории нашего двора и боялись подвала, который оброс жуткими легендами. Многие мотивы картин тесно связаны с этим периодом детства.

Во времена средней и старшей школы много раз - в разном виде - мне в руки попадала история про "Алису в Стране чудес". Идея о другом, абсурдном мире, населенным воображаемыми существами, оказалась предельно родной и я стала развивать тему "параллельной вселенной". Сначала я иллюстрировала сцены из книги (самый любимый момент это полет через кроличью нору). Потом я рисовала собственные кроличьи норы, и так постепенно перебралась в другую реальность.

После школы я поступила в училище Грекова. За четыре года я почти не рисовала "для себя", многие из нас работали исключительно по учебным заданиям. Училище дало средний уровень, но я решила что на этом академической учебы достаточно и дальше меня обучит практика. После окончания вернулась к иллюстрациям, чтобы нарабатывать свой стиль и визуальный язык.

ЧТО Я НЕСУ МИРУ

Принятие. Я стремлюсь говорить бесстрастно даже о самых болезненных темах. Говорю о страхах и комплексах в себе, и хочу чтобы о них свободно говорили другие. Комплексы придают нам выпуклость, мы живы пока переживаем. Хочу доносить людям, что они прекрасны вне зависимости от характера или положения в обществе. Многим из нас не хватает моментов, когда мы чувствуем себя классными.

Я ищу покоя в душе, такого, чтобы хватило на всех, кого повстречаю. Учусь растить любовь к себе, такую большую, чтобы хватило на целый мир.

ЧТО ГОВОРЮ В ТВОРЧЕСТВЕ

Я рассказываю о конфликтах с собой и с окружающими, вкладываю истории из жизни. Это двусторонний способ общения: я познаю себя, обустраивая воображаемый свет и познаю других, в ком загорелся отклик.

Все, на что направлено наше внимание, оседает внутри, становясь частью нас. Мы слоями копим опыт, мыслями настраиваемся на определенную частоту. Плаваем в своих волнах. Чувствуем "место нашей мечты", ощущаем душевную погоду. Внутренний ландшафт бывает невыразимым и зыбким. Я ищу для него конкретную форму, эмоциям даю лица существ.

Пусть картина подзовет к себе и спросит зрителя, не кажется ли ему знакомым антураж? Не навязываю единственно-верную трактовку. Сюжет подстраивается под смотрящего, под его личную историю.

Все о чем я рассказываю, исходит из подсознания. А оно неразрывно со сном. Сон - никогда не "просто сновидение". Это я, мои чувства, все, чем живу внутрь и наружу. Мир снов правдивый как явь. В нем мне уютно. Там не работает перфекционизм и логика.

КАКИМ СЧИТАЮ СВОЕ ТВОРЧЕСТВО

Живое, многослойное, интеллектуальное.

Оно требует вовлеченности и высокой концентрации. Оно останавливает тех, кто готов, а затем уводит внутрь. Чувственное, сладкое, сексуальное.

Я не признаю снобизм. Против конструктивности, нарушаю законы - все как во сне. Меня не волнует убедительность "как с натуры". Иду своим путем даже если он не следует правилам оптики. Либо зритель принимает абсурд, либо это не мой зритель.

Работы участницы

Приходите на выставку, мы ждем Вас!